Для всех

Снижение качества образования в 1-11 классе

Снижение качества образования

Здравствуйте, уважаемые. Сегодня я постараюсь написать достаточно умную статью про снижение качества образования. На эту тему очень любят рассуждать те, кто школу и хорошо, если техникум, а не ГПТУ, закончили лет так 30 назад. Но они каким-то образом проникают в интернет и ищут статьи на темы снижение качества образования и снижение уровня образования. Про уровень образования мне вообще нравится. Какой уровень имеется ввиду? Как он измеряется? С помощью чего и в каких единицах? У меня ответа нет, но зато спрашивают про снижение уровня образования примерно вдвое чаще, чем про качество образования и его снижение. Ладно, от софистики пора переходить к делу.

Снижение уровня образования, мифы

Снижение качества образования
Снижение уровня образования в виде графика

В данном пункте статьи хочется рассказать про снижение уровня образования, которое связано не с объективными причинами, а с выдумками или мифами. Как минимум, с этими причинами можно поспорить. Те причины, которые я считаю действительно важными я озвучу в следующем пункте статьи.

В первую очередь школьники тридцатилетней давности любят говорить про ЕГЭ. Ведь все знают, что вместо того, чтобы чему-то учить школьников только «натаскивают» на ЕГЭ. Вот во времена, когда горы были выше, а морковка слаще учили по-настоящему, а сейчас только натаскивают.

Мне сложно сказать откуда взялся этот миф про натаскивание на ЕГЭ, но он появился в головах старшего поколения и засел там намертво. И чтобы его из этих голов достать лучше всего заставить их сдать ЕГЭ. Но их не заставишь 😒

Я не настолько взрослый, хотя и не могу сказать, что молодой, но ЕГЭ я сдавал. 5 экзаменов, 2 из них были обязательными, а 3 я выбрал сам. У уже тогда в нулевых и лохматых говорили о том, что на ЕГЭ «натаскивают».

Ладно, я не буду врать, натаскивание было. По одному предмету из пяти. Остальные уроки у нас шли так, как будто никакого ЕГЭ и нет. О ЕГЭ напоминало только то, что несколько раз проводили пробные экзамены.

Дальше я снова буду писать про ЕГЭ, но уже немного на другую тему. Снова старшее поколение говорит о том, чего не знает. А говорит оно, что ЕГЭ – это тест, где можно «наугадывать» на 100 баллов.

Дайте им пробный ЕГЭ по математике и пусть сидят угадывают сколько хотят. Вот только я ставлю на то, что угадать не получится, поскольку тестовой части давным-давно нет в абсолютном большинстве экзаменов. Хотя где-то вроде бы еще осталась.

Надоело мне ЕГЭ и его влияние на снижение качества образования. Необходимо зацепиться за другую тему, которая тоже волнует тех, кому за… за много им уже лет, но они все знают из сплетен и телевизора.

Итак, следующий фактор, который прямо разрушает образование – это наши учителя. Почти святые люди, которые за очень невысокую заработную плату стараются наполнить пустые головы школьников знаниями.

Но это не всегда получается, а кто-то просто не понимает. Например, некоторые учителя могут прекрасно преподавать гуманитарные предметы, такие как обществознания и история, но иметь при этом достаточно острый язык, который периодически проходится по не самым лучшим ученикам.

Хотя бывает это свойственно не только преподавателям гуманитарных дисциплин, порой такие словечки могут отпускать и учителя математики или физики. Но они не пытаются унизить всех подряд, скорее они стараются пристыдить тех, кто не хочет учиться.

В моей школе учитель истории и обществознания могла самым ленивым балбесам сказать, что кто-то из них «пень с ушами» или с глазами, что совсем не принципиально. Но я никогда не получал подобных слов в свой адрес, а потом я сдал ЕГЭ по обществознанию на 70+ баллов. Без подготовки, я только накануне экзамена прорешал один вариант демонстрационного ЕГЭ. И на этом вся моя подготовка закончилась, хватило того, что учитель был отличный, а те, кто старались получали свои 70 – 80 баллов.

Но спустя несколько лет я сидел в поликлинике и услышал, как одна старушка жалуется другой на учителей. «Вы представляете, моего внука назвали пнем с ушами, ну и чему может такой учитель научить?». Чертовски хотелось сказать, что я знаю этого учителя и она настоящий профессионал, но не стал лезть, а то еще придется называть внука балбесом или похуже…

От учителей переходим к вредным привычкам. Снижение уровня образования и вредные привычки, на мой взгляд связаны неразрывно. Вывод я такой делаю на основании того, что у меня в классе в школе и в группе в университете были люди, которые сильно дружили с зеленым змием или употребляли наркотические вещества. Ума им это не добавляло, могу сказать точно.

Но при чем здесь школа, учителя и система образования? Разве учителя предлагают выпить вместе или употребить наркотики? Конечно же нет. Может быть они и курят, и пьют, но отдельно от школьников, стараясь, чтобы они не узнали. А учитель наркоман – это что-то из серии колобок повесился, не могу я представить учителя, который употребляет наркотические вещества.

Хотя, я не могу говорить за все школы и все регионы. Вполне возможно, что где-нибудь учителя и курят травку, а где-то употребляют химические наркотики. Но я не хочу верить в это, ведь учитель – это образец.

Всё, про снижение качества образования я написал, повторяю, это были мифы, в которые я не верю, хотя возможно не верю зря, может быть наши старшие поколения правы и действительно учителя деградируют и не учат школьников, а просто натаскивают на ЕГЭ. В нашей стране отчетов это вполне возможно.

Снижение качества образования, реальные причины

Снижение качества образования
Снижение качества образования буквально написано на лице школьника

После того, как я рассказал про снижение уровня образования и связанные с этим мифы я бы хотел перечислить и раскрыть те проблемы, которые реально существуют и из-за которых наблюдается снижение качества образования.

Я думаю, что начать придется издалека. Первая причина снижения качества образования, на мой взгляд, это так называемое клиповое мышление. Вот про него и придется начинать издалека, чтобы было понятно, о чем я говорю.

 Когда-то давно у людей не было смартфонов, планшетов, рекламы, а фильмы были более «плавные». Начну разбор я, пожалуй, с конца, может это нелогично, но для меня очень уж привычно.

Плавность фильмов заключалась в том, что кадр мог быть один, а люди в кадре перемещались достаточно мало. Конечно, кадр не весь фильм был один, но второй кадр тоже был долгим и не было постоянного переключения с одного актера на другого, потом на них двоих, потом снова второй и так далее.

Сейчас же больше 15 секунд одного человека в фильме показывают крайне редко. В настоящее время все фильмы рваные, быстрые и так далее.

Далее, реклама. В Советском союзе рекламы не было, потому передачи менялись одна за другой и ничем не прерывались. А что мы видим в рекламе сейчас? Постоянная смена кадров, громкие слова из серии «Кто не купил, тот сам дурак, но ты же не такой!».

И чтобы с этим бороться многие начинают переключать каналы. И тем самым рвут фильм или сериал, который смотрели. Кстати, новости тоже не способствуют спокойствию. И я не про то, что там могут рассказывать про убийства или взрывы, а про то, как это преподносится. А преподносится это все на очень высокой скорости, взрыв сменяет убийство, его крушение поезда, мать, которая родила 5 девочек одновременно и так далее.

Теперь необходимо поговорить про смартфоны и планшеты. Возможно, кто-то помнит те времена, когда каждая смс стоила отдельные деньги. И тогда появилась привычка сокращать слова, я их все перечислять не стану, кто знает, тот знает, а тех, кто не знает я плохому учить не хочу.

Но короткие слова – это только начало. Потом пришли социальные сети. Сначала люди там писали полные предложения или даже несколько и отправляли такие сообщения. Но зато потом одно предложение стали делить на три или даже пять сообщений. Меня это искренне бесило, но сделать я ничего не могу в глобальном смысле.

Но это было до инсты. Потом пришла эта тупейшая социальная сеть, где слов практически не было, были только картинки или фотографии. Подписи же к фотографиям составляли буквально 3 – 5 слов и набор хештегов.

Но когда-то спекулянты поняли, что там можно продвигать свою продукцию и стали писать по 3 – 4 предложения, которые описывали товар на фотографии или место отдыха, или что-то еще. Но молодежи новые веяния не понравились, потому кто-то придумал новую социальную сеть.

И я сейчас говорю про TikTok. Не буду врать, я там был, пока неделю боролся с коронавирусом. И я почувствовал как во мне происходит снижение качества образования. Я стал что-то комментировать, на кого-то подписываться и прочее.

И теперь я могу сказать, что TikTok и Instagram – это просто лучшие рассадники клипового мышления. Мышления, при котором не нужно углубляться, но зато можно знать много, хоть и поверхностно.

И в учебных заведениях это происходит. Школьники и студенты способны одновременно читать учебник, слушать музыку и есть бутерброд. При этом чтение получается максимально поверхностным, никакого запоминания прочитанного, никакого размышления быть не может. Клип, что в переводе значит отрывок или нарезка получается из всего прочитанного.

В результате клипового мышления снижение качества образования не просто присутствует, а является основополагающей причиной этого процесса. Если вы хотите сказать, что вы не такие, то вспомните, когда вы в последний раз читали классическую литературу.

Ладно, с клиповым мышлением немного разобрались, оно зародилось давно и покинет нас, скорее всего очень нескоро. И теперь нужно рассказать про временное, но весьма неприятное явление.

Прошлой осенью образовался COVID-19, про который все прекрасно знают. В России этот вид коронавируса развернулся во всю мощь только в начале весны, в результате чего школьники остались без четвертой четверти, студенты тоже знаний недополучили.

И пандемия коронавируса никуда не делась, сейчас очень много учебных заведений обучают студентов и школьников в удаленном формате, хотя даже в одной школе какой-то класс обучается удаленно, а какой-то очно.

Но здесь важнее то, что удаленное – это не обучение, а какой-то намек на него. Зачастую вместо школьников все работы выполняют или одни родители, или вся семья. Вместо того, чтобы слушать учителя или преподавателя молодые люди играют в онлайн-игры и много что еще можно перечислять.

Снижение качества образования, выводы

Снижение качества образования
Даже в такой статье может быть вывод

На основании всего того, что я написал я понял, что про снижение качества образования нужно сделать вывод слов на 500, дабы обладатели клипового мышления смогли прочитать и, возможно, даже запомнить.

Снижение качества образования действительно наблюдается, но не все причины являются вескими или верными. В школьном образовании участвуют Министерство просвещения, учителя, школьники и родители.

Для того, чтобы снова не писать слишком много я постараюсь сделать список, где кратко опишу влияние на образование всего того, что я перечислил в предыдущем абзаце. Итак, список:

1. Министерство просвещения.

Как связаны Министерство просвещения и снижение качества образования? Вопрос не для тех, кто за… много лет. А мне для размышления. И я не могу вспомнить, чтобы именно Министерство просвещения сделало что-то прямо ужасное.

Но я ничего нового и повышающего возможное качество обучения я не могу припомнить. В последнее время Министерство сильно увлеклось Цифровой образовательной средой. И хотя говорят, что ЦОС не замена очному обучению, я на всякий случай напрягаюсь, а то вдруг у меня дети пойдут в школу, где из них будут делать гуманоидов с искусственным интеллектом.

Подводя итог этому подпункту необходимо сказать, что я не вижу влияния Минпросвещения на снижение качества образования, но и на повышение качества я влияния тоже не наблюдаю. Возможно, это просто издержки моей наблюдательности.

2. Учителя.

Снижение качества образования
Снижение качества образования и учителя. Связаны или нет?

Учителя и снижение качества обучения точно никак не связаны. Учителя всеми возможными способами стараются вложить максимум знаний в головы школьников. Но над ними есть различные министерства, которые заваливают учителей бумажной работой.

В результате учителя зачастую убегают из школ, чтобы суметь сохранить нервы и прокормить детей. А что поделаешь, если заработные платы стремятся к нулю, а требования напротив улетают куда-то в космос…

3. Школьники.

Снижение качества образования
Снижение качества образования идет от них 100%!

Вообще-то людям под 30 уже принято ругать школьников старших классов. А может и не принято, я не знаю точно. И я со школьниками очень долгое время не встречался никак. Но недавно встретился с учениками 10-го класса в подъезде.

Как-то так получилось, что мы поговорили и я понял, что снижение качества образования на этих школьников не повлияло. Плюс они не употребляли алкоголь и не курили, по крайней мере в подъезде. Но честно признались, что троечники.

И пусть они троечники, но вполне адекватные люди и если снижение качества образования и есть, то исходит не от них. Скорее оно исходит от тех, кто в подвале распивает водку непонятно с кем и с ними же курит дурь. Хотя кто-то не употребляет ничего из перечисленного, но сутками залипает в онлайн-игры, это ничем не лучше. Вот что делать с такими школьниками я не знаю, а обычные средние школьники никак не повлияют на качество образования.

4. Родители школьников.

Снижение качества образования
Хотя возможно, что снижение качества образования идет от родителей школьников

В идеале родители школьников должны помогать своим детям учиться. Не требовать отличных оценок, а помочь разобраться с чем-то. Особенно сейчас, когда множество классов переведено на удаленное обучение, из-за которого точно происходит снижение качества образования.

Но не все родители так думают. И потому мы получаем тех, кто пьет алкоголь и курит дурь в подвалах. Я надеюсь, что родители в большинстве своем стараются помогать своим детям, чтобы они не стали лишними в обществе людьми.

Вот так я кратко подвел итоги статье, постаравшись найти четыре основных причины того, что происходит снижение качества образования. Разумеется, таких причин можно найти гораздо больше, но мне и такого количества достаточно 😊

Таким образом, снижение качества образования в настоящее время опирается на две «ноги», причем коронавирус еще может и уйти, а обучение снова станет очным, но вот клиповое мышление уже никуда не денется.

Всем мир!

(Visited 4 times, 1 visits today)
P.S. подписывайтесь на Дзен-канал, там чаще выходят статьи и новости о том, как легче учиться