Для всех

Проведение дистанционных уроков

Проведение дистанционных уроков

Содержание:

Здравствуйте, уважаемые. Все знают о том, что огромное количество школ и университетов перешло на дистанционное обучение. Но мои коллеги, они же конкуренты пишут о том, как облегчить жизнь обучающимся и мало кто подумал о том, что учителям и преподавателям тоже нелегко. По правде сказать, я тоже начал с обучающихся, и в результате появилась статья про плюсы и минусы дистанционного обучения. Позже я поискал, где-то записал, что-то запомнил и теперь хочу рассказать про проведение дистанционных уроков. В чем сложность проведения дистанционных уроков, почему учителя и преподаватели оказываются неготовыми или у них оказывается большое количество проблем, которые возникают внезапно и могут привести к срыву урока или к еще каким-то негативным последствиям.

Проведение дистанционных уроков проблемы учителей

Проведение дистанционных уроков
Не знаю кто это — молодой учитель или школьница старших классов, но пусть будет

Проблемы учителей начинаются еще с того, какие классы оставят на очном обучении, а какие переведут на дистанционное. Во многих регионах взяли пример со столицы с на очном обучении оставили школьников с 1 по 5 класс.

И тут сразу возникает проблема для тех учителей, которые учат и 5 класс, и классы старше. И проблема заключается в том, что этим учителям нужно практически разорваться, для того чтобы у них появилась возможность и в школу приехать, чтобы провести уроки с учащимися 5-х классов, и домой вернуться, чтобы учить дистанционно классы с 6 по 11.

Но в некоторых регионах подумали о том, как сделать проведение дистанционных уроков более удобным своей головой, а не списали со столицы. И в этих регионах дистанционное обучение применяется для школьников с 5 по 11 класс, а очно только для тех, кто еще учится в начальной школе.

И вот таким изящным маневром проведение дистанционных уроков существенно упрощается и учителя уже не должны пытаться разорваться для того, чтобы быть везде. Но это еще далеко не все проблемы учителей.

Следующая проблема может удивить, а скорее злорадно усмехнуться жителей наших дорогих столиц. Проблема связана с тем, что проведение дистанционных уроков без качественного интернета невозможно. У интернета должна быть достаточная скорость и стабильность.

А найти такой интернет в деревнях и поселках не так просто. Не знаю, как насчет городов с маленьким населением (до 100, скажем, тысяч человек), но возможно там тоже интернет остается дорогим, медленным и нестабильным, что делает невозможным проведение урока в дистанционном формате.

Количество сел, поселков и деревень у нас в стране существенно больше, чем количество городов. А 21 век пришел далеко не во все поселки, в большинстве все еще невозможно подключиться к проводному интернету. А если, возможно, то он стоит очень дорого, как подключение, так и последующая оплата.

Далее, проведение дистанционных уроков предполагает наличие какой-либо платформы для этого процесса. И вот тут можно жителям столиц не улыбаться, поскольку МЭШ показала себя с не самой лучшей стороны.

Также в «пляж лицом» ударили Дневник.ру и Якласс. Думаю, техподдержка этих сервисов потеряла очень немало нервов пока объяснилась со всеми учителями, родителями и школьниками. Но результат изменился слабо, поскольку сделанные на скорую руку системы адекватно работают крайне редко.

Насколько я помню, раньше проскакивали новости о том, что в 2022 году можно будет осуществлять проведение дистанционных уроков на базе российской платформы. Это, конечно, замечательно, но такая платформа нужна не то, что сегодня, а вчера. А будет ли она нужна в 2022 году неизвестно. Да и мало того, у нас весьма любят давать прогнозы, которые потом сбываются с точность до наоборот. Например, прогноз о том, что в 2020 году школы не будут переведены на дистанционное обучение.

И самым лучшим вариантом, опять же на мой взгляд, было бы использование существующих платформ. Например, платформы Zoom, я с ней столкнулся в ходе вебинара и остался если и не в восторге, то хотя бы меня эта платформа никак не напрягла.

Просто пример дистанционного урока. Застрелиться можно…

И вот я завершаю рассказ о том, как происходит проведение дистанционных уроков. Но тут я практически не сказал про проблемы учителей. А их очень немало и ч не стану говорить про каждую из них, а расскажу о том, что мешает больше всего.

Проведение урока в дистанционном формате

Проведение дистанционных уроков
Проведение дистанционных уроков заставляет использовать все

В предыдущем пункте статьи я собрал в кучу и проблемы, которые можно было бы решить за несколько секунд. Причем, можно на придумывать даже самим, а посмотреть на другие регионы и сделать выводы.

Также были проблемы, которые решить если и удастся, то очень нескоро. К таким проблемам я могу отнести проблемы с интернетом вдали от крупных городов и чрезмерную веру в свои силы, которая ничем не подкреплена.

Но проведение урока в дистанционном формате для учителей несет еще некоторые проблемы, особенно для учителей старшего возраста. Хотя учителя гуманитарии, которые только пришли из университета тоже могут обрести немало проблем, когда им доверят проведение дистанционных уроков.

И первой проблемой я назову проблему общую – отсутствие необходимого оборудования. И непонимание того, какой должна быть камера, какой должен быть компьютер и так далее.

Следующая проблема скорее характерна для учителей старшего поколения, которым досталось проведение урока в дистанционном формате. Такие учителя могут быть катастрофически далеки от современных программ и вообще ПК использовать максимум для просмотра сериалов. И я не хочу никого унизить, но проведение дистанционных уроков предполагает некоторую подготовку и понимание технической стороны этих уроков.

Например, проведение урока в дистанционном формате предполагает наличие какой-нибудь презентации по теме урока. Может быть это и не обязательно, но лишним не будет, так можно подключить зрительную память школьников.

Далее, проведение дистанционных уроков в настоящее время осуществляется с помощью самых разнообразных программ. Например, Zoom, МЭШ и прочих. И зачастую получается так, что проведение урока в дистанционном формате происходит только после того, как учителю кто-то объяснит как работать с той или иной программой. Причем должен помогать учителю постигать азы компьютерной грамотности реальный человек, который сидит рядом и подсказывает. А все вебинары от министерства не стоит рассматривать всерьез, поскольку обучение работает совсем иначе.

Надеюсь, что я слишком уж сгустил краски, а на самом деле все гораздо лучше. И школьники получат ту дозу знаний, которую им учителя должны были выдать.

Всем мир!

(Visited 14 times, 1 visits today)
P.S. подписывайтесь на Дзен-канал, там чаще выходят статьи и новоси о том, как легче учиться