ТАСС ссылается на результаты исследования эмоциональных и поведенческих проблем у первокурсников Российской академии образования (РАО) и сообщает о том, что первокурсники не умеют общаться даже между собой. Таких первокурсников, не умеющих со сверстниками общаться, набралось 26%, 20% испытывают какие-то загадочные эмоциональные проблемы, а 9% испытывают еще более загадочные проблемы поведения.
Что характерно, эмоциональные сложности умеют находить в основном девушки – 27,5%, парни испытывают такие проблемы реже, всего 10,5%.
Если собрать все в кучу, то получается, что эмоциональные и поведенческие проблемы присутствуют примерно у 15% первокурсников.
Это свидетельствует о необходимости развивать в вузах систему психологической помощи студентам, направленную на выявление группы риска и организацию целенаправленной помощи.
Отметил доктор психологических наук, академик РАО Сергей Малых.
В исследовании поучаствовали немногим менее 22 000 студентов из 22 университетов, расположенных в восьми федеральных округах.