Для школьников

Модернизация среднего образования

модернизация среднего образования

Содержание:

Здравствуйте, уважаемые. Не знаю, как вам, а мне уже больно смотреть на статьи, в которых заголовки громкие и красивые, и все их можно свести к простому заголовку модернизация среднего образования. Я не уверен, но наверняка по ТВ тоже регулярно говорят о том, что мы вот сейчас введем Цифровую образовательную среду, а потом еще и цифровую биографию, чтобы туда записывать с 4 класса все то, что школьник сделал хорошего или плохого. И называется все это модернизация среднего образования, причем это обязательно должно привести к улучшению уровня образования.

Какая нужна модернизация среднего образования

модернизация среднего образования
Это какой-то намек на то, что за окном 21 век? И модернизация среднего образования в ногу со временем?

Для того, чтобы провести модернизацию и вывести уровень среднего образования выше нужно начинать не с дистанционного образования и всего этого электронного. Если есть реальное желание улучшить качество образования, то подходить необходимо с другой стороны.

Хотя, конечно, на дворе 21 век, пора уже переходить на какие-то новые девайсы и в школах. В конце концов один планшет может заменить гору учебников и весить будет совсем немного. Также весьма удобна цифровая доска, которая не требует писать мелом и регулярно его вытирать, да, доска, на которой пишут маркером не лучше, чем доска из Советского Союза, на которой пишут мелом.

И вот я плавно подхожу к тому, о чем хотел написать, а именно к тому, что дети меняются и усваивают изменения в технике гораздо быстрее взрослых. Все же знают, что дети уже лет с трех способны включить на смартфоне кого-то из родителей любимую игру и не отрываться от нее?

И дети дошкольного возраста – это просто пример. Потом интересы у школьников меняются, они часами сидят в различных социальных сетях, пробуют новые мессенджеры, про игры я писать не буду, тут у всех свое отношение к ним.

И вот, статья называется модернизация среднего образования, а я пишу про то, чем увлекаются школьники. Казалось бы, логики нет совсем, но это только кажется. На самом деле я пытаюсь донести мысль о том, что школьники меняются, причем меняются очень быстро. Именно они являются теми, кто идет в ногу со временем, жадно впитывает все новинки в технологической среде в том числе.

Но все новики остаются где-то дома или на улице, а в школе учеников встречает советская система образования, которую никакой ФГОС не исправит. Помимо советской системы образования школьников встречают учителя с советским складом разума. И я ни в коем случае не хочу унизить учителей, я учителей уважаю, а если они уже вышли на пенсию, но продолжают работать, то уважаю еще сильнее.

Но учителя, особенно в пенсионном или предпенсионном возрасте становятся совершенно неинтересными школьникам. Причем интерес уменьшается тем сильнее, чем больше разница в возрасте. Ведь Марьиванна не разбирается в современных социальных сетях, ходит с кнопочным телефоном и даже не понимает сленг школьников. А если и понимает, то не разговаривает на нем.

И какая нужна модернизация среднего образования? Вы думаете, что я скажу о том, что нужно срочно нанять молодых учительниц и все резко изменится, наше образование тут же улучшится? Я такого говорить не буду. И на то есть свои очень веские причины.

Сейчас к учителям нет такого уважения, как было раньше. Молодых учителей школьницы вообще могут считать своими подружками, а школьники просто влюбляться в них и постоянно мечтать, вместо того чтобы учиться. В общем, молодые учителя не смогут качественно изменить образование, хотя и не испортят его.

Модернизация среднего образования, решение

модернизация среднего образования
Решений может быть много. И главное выбрать верное

Нужно просто понять, что тот же ФГОС, который вроде бы ориентирован на индивидуальный подход к школьникам, не сможет решить все проблемы. Видимо, нужно полностью менять подход к обучению. Необходимо, чтобы новые стандарты образования учитывали изменения, которые происходят в головах у школьников.

Я могу показаться старым или глупым, но я действительно не понимаю современный сленг школьников и тех, кто немного старше. Мне кажется, что современная молодежь живет в какой-то другой социокультурной среде. И мне еще и 30 нет, но я понимаю, что я уже устарел.

Что же тогда говорить про стандарты образования, которые могут быть значительно старше меня? Их необходимо менять. Причем менять регулярно, но для этого нужно действительно много думать, отслеживать изменения среди школьников и подстраиваться под них.

Скорее всего я абсолютно неправ и на самом деле все то, что делает министерство просвещения является гораздо более продуманными вещами, чем мои мысли и их модернизация среднего образования будет иметь положительные плоды. А может быть дело в другом…

Кстати, как оказалось, победитель конкурса «учитель будущего» считает, что в школы постоянно обновляются. Подробнее об этом в новости по ссылке.

Всем мир!

(Visited 43 times, 1 visits today)
P.S. подписывайтесь на Дзен-канал, там чаще выходят статьи и новости о том, как легче учиться