Для всех

Изменение образования

Изменение образования

Содержание:

Здравствуйте, уважаемые. Сегодня чертовски хочется поговорить про изменение образования или про изменения в образовании, тут кому как удобно. И не нужно думать, что я снова начну говорить про дистанционное обучение, что в этом хорошего, а что плохого и так далее. Про дистанционное обучение может и будет немного написано, но дистант не является основным вопросом. Основной вопрос у меня возникает совсем другой и звучит он примерно так: «Зачем проводить такое изменение образования?». Но мне вряд ли кто-то ответит, потому я просто выскажу свои мысли, вдруг найдется кто-то, кто об этом думал, но не находил людей, которые думают аналогично, зато находил тех, кто вообще не думает.

Изменения в образовании

Изменения в образовании
Благими намерениями…

Я не хочу писать про изменения в школьном образовании, про то, что теперь школьников не учат, а только готовят к ЕГЭ. Или про то, что раньше было лучше, а сейчас какой-то бардак, нам говорят, что нужны программисты, а в школе всего 1 час математики в неделю. И еще можно много всего вспомнить, о чем любят говорить или писать на просторах Интернета, но я не об этом пишу.

Про школу есть одно очень интересное и забавное видео, где показывают отличия советской школы от российской:

Юмор, конечно, но очень неплохой

Меня больше интересует высшее образование и среднее специальное, то есть университеты и колледжи вместе с техникумами. И сказать про эти стадии образования можно много, поскольку изменения в образовании на этих уровнях идут весьма значительные, хотя и не всегда сильно заметные.

И начну я в хронологическом порядке. И даже не с того, что вместо советской системы поступления в ВУЗы сделали ЕГЭ, чем сильно облегчили жизнь абитуриентов. А начну я с того, что в Российском образовании сделали Болонскую систему.

Суть этой системы в том, что раньше за 5 лет студент получал высшее образование и оно действительно было полноценным, но вдруг произошло изменение образования и теперь студенты 4 года учатся на бакалавриате и 2 года в магистратуре. Хотя, конечно, далеко не все пойдут в магистратуру.

И, казалось бы, теперь можно получить высшее образование на год быстрее, чем раньше и это совсем не плохо, а можно даже сказать, что хорошо. Но не все так просто. При образовании на бакалавриате студентам дают много информации, которая относится к выбранной специальности весьма условно. Иными словами, бакалавр обладает какими-то знаниями, но понятия не имеет как они могут быть применены и зачем вообще нужны.

Ладно, изменения в образовании не оставили страну без людей, которые могут что-то действительно сделать, а не только махать корочками диплома бакалавра. Я говорю о том, что магистратура позволяет получить знания, которые действительно связаны с конкретной специальностью. Например, если после обучения на бакалавриате вы получили диплом юриста, но не получили понимания что с ним дальше делать, то можно поступить на магистратуру на направление правозащитная деятельность. И теперь все будет понятно, поскольку вы получите конкретные и нужные знания.

И займет это все 6 лет, хотя раньше можно было на специалитете получить эти знания за 5 лет. Или меньше общих знаний, но зато больше знаний, направленных на конкретную специальность.

Так, высшее образование, точнее изменения в образовании этого уровня я осудил, теперь пора переходить к средне-специальному образованию, где еще таких изменений нет, но о них слишком часто стали говорить, что не может радовать.

И лично я увидел два серьезных изменения, которые лично меня не радуют. Радует только то, что эти изменения еще не приведены в действие. Чтобы было понятнее, я приведу эти изменения в виде списка:

1. среднее специальное образование за 2 года.

Да, некоторым специальностям хотят начать учить значительно быстрее, чем сейчас. Но это тот самый случай, когда быстро не значит хорошо. Для такого ускорения придется выбросить все то, что студенты не получили в школе. Иными словами, никаких знаний по математике, истории, литературе и остальном студенты получать не будут, они только и будет знать, в какую сторону крутить гаечный ключ;

2. объединение нескольких специальностей.

объединение нескольких специальностей
Теперь один человек их всех будет заменять

В настоящее время можно учиться на одной из 500 специальностей, но считается, что их слишком много и лучше бы их сделать меньше. И вряд ли станут просто выкидывать ряд специальностей, скорее просто сделают из нескольких специальностей одну. И будут у нас в стране сварщики очень широкого профиля с минимальными знаниями.

Вот такая получилась грустная статья, но ничего хорошего я не вижу. Кстати, про дистанционное образование и коронавирус я вообще ничего не написал.

Всем мир!

(Visited 12 times, 1 visits today)