Идеальный преподаватель, какой он?

Здравствуйте, уважаемые. В данной статье речь пойдет о том, какой преподаватель может быть идеальным для студентов. Я не спорю с тем, что данная статья к вопросам обучения имеет несколько отдаленное отношение, но не все так очевидно. На самом деле, тот идеальный преподаватель потому и идеальный, что помогает студенту получать знания. В статье также рассмотрю преподавателей, которые очень нравятся студентам, но абсолютно не дают им знаний. Хотя иногда такие преподаватели стараются дать знания, но получается это у них не то, чтобы не очень хорошо, а зачастую очень нехорошо.

Итак, переходим к делу.

Идеальный преподаватель, как его распознать?

идеальный преподаватель
Обратимся к классике, чтобы выявить идеального преподавателя

И начну я, назло логике с преподавателей, которые очень далеки от идеальных. Разумеется, это лично мое мнение и с ним можно спорить, но блог тоже мой, потому я высказываю свое мнение. Хотите поспорить – пожалуйста, комментарии открыты, я с удовольствием почитаю. А если вы подскажете кого я забыл, то это вообще будет замечательно.

Итак, первый преподаватель, который далек от идеала – это, как правило, молодой человек, либо девушка на пару лет старше студентов, которых они учат. Но не возраст отличает преподавателей из данной группы, а манера преподавания. Преподаватель может знать свой предмет, пусть и не идеально, но лекции проводить при помощи учебника, который просто стоит и читает. Как все, включая преподавателя, понимают, данный учебник скоро будет найден и на лекциях если и останется немного народу, то даже они не будут ничего записывать, надеясь на то, что всегда смогут открыть учебник и воспользоваться им.

Следующий преподаватель, о котором я бы хотел сказать – это подвид первого. Он не просто читает все с учебника, но еще не знает какие задал контрольные (курсовые, лабораторные) работы и как они должны быть выполнены. Также может раздавать «автоматы» в огромных количествах по поводу и без оного. И в дополнение ко всем его плюсам он еще может стесняться студентов. А студенты, даже отличники, не отличаются особой культурой и, почувствовав слабину, могут начать подкалывать преподавателя. Разве это способствует усвоению преподаваемого материала? Конечно, нет.

Следующий неидеальный преподаватель отличается повышенной наивностью или легко раскручивается на разговор на отвлеченные темы. Почему я объединил этих двух преподавателей? Да потому что в большинстве случаев на разговоры не по теме как раз легко раскручиваются наивные молодые девушки. Хотя это не обязательно, иногда и взрослые мужчины могут начать говорить о чем-то отвлеченном. А время лекции тем временем идет, лекция подходит к концу и учебный материал не выдается в нужном объеме по причине того, что время было потрачено зря.

Еще одна черта преподавателя, которая может помешать качественному обучению студентов – это излишняя красота. Да, к такому преподавателю будут ходить на лекционные и практические занятия даже полные двоечники. Но вот слушать то, что говорит преподаватель смогут не все, многие будут просто пялиться на красивого человека.

И последний неидеальный преподаватель отличается слишком хорошим чувством юмора. И все бы ничего, но свое чувство юмора он проявляет на лекционных и практических занятиях, что не способствует лучшему усвоению материала. Такой преподаватель мог бы быть хорошим собеседником за рюмкой чая, но никак не человеком, который несет знания в головы студентов. А студенты только и рады поупражняться в юморе с таким преподавателем на радость слушателям одногруппникам.

Теперь, когда вспомнившееся мне неидеальные преподаватели закончились, пора переходить к теме работы и говорить о том, кто же может носить гордое звание идеальный преподаватель и что его отличает. Тут дело совсем не в том, кто он – доктор наук или кандидат наук, а может быть еще аспирант, это все, конечно, важно, но я хотел сказать не об этом.

Идеальный преподаватель понятно для всех студентов выдает материал, выдает его качественно и всегда может пояснить, если что-то студент не понял. Но также он и спрашивает затем очень даже строго и качественно, так что защитить контрольную (курсовую, лабораторную и т.п.) работу будет непросто от слова совсем.

Но при этом такой преподаватель не стесняется сказать «как вы все знаете преподаю я совсем другую дисциплину, а эту мне дали в нагрузку. Если будут какие-то ошибки, прошу прощения». И если такого преподавателя поправить по делу, то он внесет в свои записи исправления, а вас поблагодарит. Иными словами, идеальный преподаватель может не только рассказать свой предмет, но также и с пониманием отнестись к вопросам и поправкам от студентов.

Надеюсь, что у вас большинство преподавателей являются идеальными, а не теми, кто раздает оценки направо и налево.

Всем мир!

(Visited 49 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *