Групповые занятия с репетитором

Здравствуйте, уважаемые. Сегодня поговорим про групповые занятия и про индивидуальные занятия с репетитором. Рассмотрим плюсы групповых занятий, вообще постараемся понять, есть ли они или лучше заниматься с репетитором индивидуально и никак иначе? Про индивидуальные занятия или про групповые занятия я много писать не буду, все будет происходить в рамках сравнения. И, честно сказать, особых плюсов у индивидуальных занятий я не вижу, потому буду стараться вложить мысль о том, что лучше заниматься в группе в ваши головы.

И не отходя от кассы я озвучу первый и самый очевидный плюс. Групповые занятия с репетитором дешевле, чем индивидуальные занятия. Наверняка для многих данный плюс заставит призадуматься и прочитать всю статью, по крайней мере я надеюсь на это.

Каждый плюс я выделю в отдельный пункт для вашего удобства, так и в содержании можно сразу перейти к нужному пункту и просто посмотреть, читать это или тут все и так понятно.

Групповые занятия с репетитором
Примерно так может проходить групповое занятие

Возможность учиться не только у учителя, но и у своих коллег

Безусловно, большинство скажет, что гораздо лучше, когда учитель или репетитор занимается лично с одним учеником. Но я хотел бы с этим немного поспорить. Репетитор может построить учебу так, чтобы школьникам было с одной стороны интереснее, а с другой полезнее. Для того, чтобы это выполнить существует множество вариантов, я перечислю всего два.

Во-первых, можно дать школьникам проверять ответы других коллег. В результате такого обмена и поиска ошибок в чужих работах школьник точно запомнит те ошибки, которые нашел и вряд ли сделает их сам. Плюс таким образом можно развить внимание школьника, который проверяет чужую работу, а также мотивировать всех школьников максимально стараться выполнить работу хорошо. Дабы не опозориться перед другими школьниками.

Во-вторых, если дать возможность школьникам обсуждать то, что они не поняли, то можно добиться того, что школьники поймут объяснение своих коллег гораздо лучше, чем объяснение репетитора. Ибо как бы не был профессионально подготовлен репетитор, он все же разговаривает немного на другом языке и может быть не понят некоторыми школьниками.

Использование коллективного разума

использование коллективного разума
Коллективный разум — сила!

Коллективный разум может быть использован не только для того, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, но и для того, чтобы научиться вести диалог и отстаивать свою точку зрения. Сейчас существует мнение, что дети не умеют разговаривать. Отчасти я согласен, поскольку я могу видеть, как они общаются в социальных сетях. Одно предложение пишется в 5-7 сообщениях, что разрывает смысл фразы.

А вот если школьники будут думать над каким-то вопросом и обсуждать его, то, скорее всего, они перестанут говорить одиночные слова, а будут выражать мысль полноценно. Особенно это должно сработать в случаях, когда двумя группами, либо двумя школьниками, найдены какие-либо решения, но они не совпадают. В данном случае школьники начнут спорить и отстаивать свою точку зрения, что опять же поможет научиться грамотно говорить.

Еще коллективный разум может быть полезен при изучении иностранных языков. Причем здесь поле деятельности ограничено исключительно фантазией репетитора. Моей фантазии, человека, далекого от репетиторства, хватило на следующее:

Коллективно можно писать сочинения. Например, группа состоит из 6 человек и делится на 2 группы по 3 человека в каждой. Школьники самостоятельно пишут сочинения, используя свои знания и словари, главное не онлайн-переводчики, в таком случае обучение будет лишено смысла полностью. Затем кто-то из группы читает получившееся сочинение, а участники другой группы указывают на ошибки в произношении, а также в построении предложений, использовании времен и прочем.

Можно устроить ролевые игры. И не нужно здесь пошлых мыслей, я не о том 😊 Ролевая игра может представлять собой следующее:

Все участники групповых занятий делятся на пары каждый берет карточку, на которой написано кто он и что произошло. Например, муж и жена выбирают в магазине телефон для сына, и кто-то из них хочет купить Apple, а кто-то Sony. И пара школьников разыгрывает на английском языке выбор, спорят, но в конце концов приходят к единому решению. Для того, чтобы проконтролировать насколько выполнено задание можно задать задание каждому сказать сколько-то предложений. Затем репетитор должен разобрать все сказанное и указать на допущенные ошибки. Либо можно сделать опрос и узнать, какие ошибки услышали другие школьники.

Соревновательный момент

Все люди, а особенно дети и подростки склонны к тому, чтобы быть лучшими в коллективе. И тут совершенно не важно в чем они лучше, быстрее решили задачу по алгебре или правильнее произнесли слово на изучаемом языке. И когда проходят индивидуальные занятия никакого соревнования и желания отличиться нет и быть не может.

А вот во время занятий со сверстниками соревнование может быть в полный рост. Но только в случае грамотного управления группой репетитором. И если соревновательный момент есть и направлен он не на лучшую шутку, а на лучшее решение поставленной задачи, то это может поспособствовать улучшению образовательного процесса.

Я сказал все, что мог, надеюсь вам статья будет полезна. Если же вы все знаете лучше меня, то извините.

Всем мир!

(Visited 22 times, 1 visits today)

2 thoughts on “Групповые занятия с репетитором”

    1. Добрый день, Ольга.
      Спасибо за оставленный комментарий и такую оценку статьи. Я вот тоже понять не могу, почему никто не читает?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *