ЕГЭ и ГИА – подстроенная эффективность

Здравствуйте, уважаемые. Сегодня ЕГЭ и ГИА позиционируются как единственный эффективный и честный способ проверки знаний, полученных в процессе обучения. Так ли это? Ведь с самого введения такой формы приема экзаменов споры об этом не умолкают… А прошло с этого момента уже более 10 лет… Что же такое ЕГЭ и ГИА сейчас?
Форма сдачи их значительно отличается от старой советской системы. Она включает несколько блоков, каждый с разным уровнем сложности. Ученики в обязательном порядке должны выполнить требуемое и заработать как минимум “3”. Легко ли это?

ЕГЭ и ГИА – подстроенная эффективность

ЕГЭ и ГИА
Выпускной экзамен. Эффективен ли он?

Вопреки данным СМИ, задания из ЕГЭ и ГИА не так уж сложны. Учителя могут даже проще сказать, они составлены так, чтобы учащийся даже очень и очень слабо подготовленный мог их сдать. Поэтому и верить тому, что регулярно сообщают, что с каждым годом все больше учеников сдает экзамены успешно не стоит. Современный “отличник” по меркам начала 2000-х – это тогдашний “троечник”. Возможно мало кто поверит в то, что в ГИА по математике экзаменующимся предлагают вычислить пример с процентами или подобными дробями, а по русскому языку – найти синоним или антоним к определенному слову из текста… И с подобными простейшими задачами не все ученики справляются, хотя пусть с удовлетворительными оценками, но дошли до выпускного класса.
Учителя современной школы отмечают значительное снижение уровня знаний с каждым годом. Наряду с этим отмечается малая заинтересованность в получении образования, низкая мотивация… Все это усугубляется нововведениями в образовании – широкими полномочиями родителей в вопросе выбора обучения детей, системой инклюзивного образования и расширением прав самих обучающихся наряду с урезанием прав учителей. Но несмотря на низкое качество знаний и умений многие, тем не менее, успешно “приходят” в выпускной класс. Это связано с пониженной планкой оценивания и желанием школ показать себя с лучшей стороны.
Проще говоря, учителей в некоторых случаях вынуждают ставить нужные отметки. Но на самом деле, странно не то, что, дойдя до выпускного класса, такие дети не сдают экзамен, а удивительно то, что сдают. Сдают, несмотря на то что еще вчера на уроках математики и русского не могли выполнить подобные же задания… В чем же дело?
Большинство учителей, особенно тех, кто преподает в школах на селе (а именно здесь вся вышеописанная картина представлена более широко, нежели в городских школах) уверены в подлоге, в “подрисовывании” или подтасовке. Безусловно, возможен здесь и момент списывания. Возможен хотя бы потому, что наша большая страна имеет особенности. Так, когда на Камчатке утро и начало экзамена – Центральная часть России “спит”. После того как экзамен на Севере прошел, в сети тут же появляются материалы и задания экзамена. На форумах, страничках соцсетей идет активное обсуждение таких тем, скачивание и т.д. Таким образом, остальные школьники нашей необъятной страны узнают о том, что сегодня будет на экзамене еще до вскрытия пакетов с заданиями. Но интересно даже не это… Странно то, что зачем досматривать детей на предмет нахождения шпаргалок и устанавливать камеры видео-наблюдения в ППЭ? Почему сайты, где выкладываются материалы с секретными заданиями ЕГЭ И ГИА (а именно так они и позиционируются!), не закрываются своевременно?! Они работают ведь длительное время… Но никто не вычисляет того, кто все это организовал… Не подвергает сомнению результаты экзаменов тех, кто был на этих сайтах… Ответ один – значит, кому-то это выгодно… Выгодно, чтобы регионы отчитались о хороших результатах экзаменов…
ЕГЭ и ГИА – это на деле вовсе не честный и эффективный способ проверки знаний, а это поставленный на поток процесс обмана и самих учеников, и учителей. Пусть сама идея такой формы сдачи хороша, но она оставляет множество ниш, которые служат лазейками для тех, кому они нужны.

Всем мир!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *