Почему падает уровень образования?


Здравствуйте, уважаемые. Сегодня родители, учителя и преподаватели ВУЗов бьют тревогу: уровень образования молодёжи и студентов неуклонно падает. Широко известно видео, где студенты задумываются над тем, чему равен квадратный корень из ста или о том, какой закон Российской Федерации является основным. Однако, вместо того, чтобы искать причины катастрофического падения уровня образования в современной России, у нас принято ругать Министерство Образования и Науки: они придумали ЕГЭ, для них важна отчётность, а не результат, они насаждают «не те» методики образования…

Почему падает уровень образования

Ну это вообще магия. Для гуманитариев, так точно

Но, на самом деле проблема глубже, и лежит не только в компетенции одного Министерства Образования. Проблема комплексная. В чём же основные причины падения уровня образования?

Во-первых, клиповость мышления. Современная молодёжь, выросшая уже после развала СССР, воспитана не на книгах, а на продукции медиакультуры. Следовательно, молодые люди гораздо лучше воспринимают информацию не из книг, которые кажутся им скучными, а через короткие и яркие образы.

Во-вторых, калейдоскопичность мировоззрения. Можно выделить два типа мировоззрения: мозаику и калейдоскоп. При мозаичном мировоззрении все факты выстроены в единую структуру, подчиняются одной закономерности. При калейдоскопическом мировоззрении в человеке «намешано» множество разных фактов, никак не связанных между собой. Калейдоскопичность мировоззрения – прямое следствие клиповости мышления.

Однако, и клиповость мышления, и калейдоскопическое мировоззрение есть следствия явления, которое можно назвать Новым Информационным Состоянием. Это такое состояние, когда скорость обновления информации и средств её передачи огромна по сравнению со сменой поколений. Например, те, кому сейчас за двадцать, могут припомнить эволюцию мобильных телефонов, начиная с начала нулевых годов. Можно привести и другие подобные примеры. В результате человечество не успевает адаптироваться к быстро меняющейся информации.

Третьей причиной падения уровня образования является то, что в школе не преподаются навыки, действительно нужные подросткам. Вместо них преподаются такие «отвлечённые» вещи как, например, математика или атомная физика. Какие навыки действительно нужны подросткам? Иностранные языки, компьютерная грамотность (в частности, навык слепого набора), и, конечно, психология общения и психология построения отношений. Эти вещи подростки будут изучать, поскольку они для них актуальны в данный жизненный период.

Четвёртой причиной того, что «молодёжь ничего не знает» можно назвать совместное обучение мальчиков и девочек, юношей и девушек. Мужчины и женщины по-разному воспринимают информацию, имеют разные интересы и устремления. А влияние подростков друг на друга в период начавшегося полового созревания лишь отвлекает от учёбы.

Вот четыре основные причины того, что современное школьное и вузовское образование оставляет желать лучшего. Конечно, есть и другие причины, но, они так или иначе проистекают из этих основных причин.

Всем мир!

(Visited 1 times, 1 visits today)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *