Организация внеклассной воспитательной работы в современной школе


Здравствуйте, уважаемые.

Деятельность школы в первую очередь должна основываться на воспитательном компоненте. Воспитание в школе – это подготовка ребенка к дальнейшей жизни, развитие его интересов, отношение к окружающей среде, общение с педагогами и родными, решение проблем самостоятельно. Все эти общие задачи по воспитанию представляются в ФГОС. Конечно же на воспитание школьников влияет и множество негативных факторов, но родители и педагоги очень серьезно борются с этим .Жестокость, конкуренция, агрессия – это всего лишь малая часть того, что ожидает ваше ребенка в школе . Актуальность данной контрольной работы заключается в том, что внеклассная воспитательная работа очень тесно связана с воспитанием детей. Именно в школе решаются многие проблемы, ребенку помогают справиться со своими страхами, так же его обучают и приучают к самостоятельной деятельности.

Современные школы стараются, на внеклассной работе, как можно больше расширить спектр деятельности школьников и воспитать достойную личность .

Внеклассная воспитательная работа

Внеклассная воспитательная работа

Внеклассная воспитательная работа может быть организованна, как при индивидуальной работе, так и массовой работе. Чтобы достигнуть продуктивности в школах по внешнему образованию, нужно следовать следующим принципам:

-принцип общественности ;

-принцип самостоятельности ;

-принцип общедоступности ;

-бесплатность ;

-принцип систематичности и планомерности ;

-принцип районной организации ;

-полнота отдельных ячеек .

Все принципы должны прийти в столкновение, чтобы получился положительный результат . Наблюдение –самый эффективный метод педагогического исследования . Информационным методом является беседа с учителями, друзьями, родными, особенно много информации получит школьный психолог, который профессионально оценит ситуацию и даст рекомендации . Внеклассная воспитательная работа в современной школе может проходить в индивидуальной форме и в массовой . В индивидуальной работе важно изучить рисунки ребенка, поделки,стихотворения, рассказы . В массовой работе большое внимание нужно уделить отношениям в классе, так же не мало важен факт их интересов .

Ребенку необходимо освоить некоторые правила для того,чтобы в дальнейшей жизни он мог быстро адаптироваться в социальном обществе . Чтобы ребенок был готов к следующему этапу в жизни, ему помогают проникнуться на внеклассной воспитательной работе, которая состоит из нескольких задач :

• Становление у ребенка потребности знакомства с различными видами деятельности ;

• Усвоение нравственных понятий ;

• Формирование у ребенка потребности в учебной и внеучебной деятельности .

Вышеперечисленные задачи являются основой внеклассной воспитательной работы .Чтобы достичь поставленной цели, каждому преподавателю работающему с отдельным классом, надо изучить каждого ребенка : его особенности, увлечения,страхи и т.п. А так же надо изучить класс в целом и только тогда, педагог сможет правильно и корректно составить план внеклассной воспитательной работы .

В результате можно сказать, что внеклассную воспитательную работу надо планировать и подстраивать так, чтобы преподаватель и ученик чувствовали себя комфортно в этой среде .

Из-за возраста учеников внеклассная работа должна быть построена на их интересах, показывать примеры и разъяснять индивидуальные особенности каждого из них, обучать их чему-то новому и открывать в каждом ребенке новый потенциал.

Так как, внеклассная воспитательная работа может проходить как в индивидуальной форме, так и в массовой ,то это указывает на то, что внеклассная воспитательная работа должна быть системной и основанной на педагогических принципах.

Главным компонентом духовно-нравственного развития личности является современная школа.

Всем мир!

(Visited 1 times, 1 visits today)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *