Компоненты понятия психологической комфортности в дистанционном курсе


Здравствуйте, уважаемые. Возможно, тема вам покажется надуманной, но комфорт при дистанционном обучении — вещь, которую всячески нужно поддерживать и развивать.

Можно выделить в понятии психологической комфортности по крайней мере такие компоненты:

1. Удовлетворение социального инстинкта.

2. Личностная целостность.

3. Уменьшение «технических» усилий (облегчение технологической процедуры взаимодействия, обеспечения недвусмысленности понимания).

Компоненты понятия психологической комфортности в дистанционном курсе

Первый компонент — удовлетворение социального инстинкта — имеет как составляющие принадлежность к группе, установление эмоциональных связей и рапорта, возобновление всех характерных для межличностного общения отношений и аффектов; а следовательно, это требует формирования виртуальных сообществ.

Личностная целостность предусматривает такой стиль взаимодействия в обучающей системе или обучающей среде, который не нарушает Я-концепцию пользователя, то есть отношение к личности с уважением, такие приемы и способы, которые способствуют порождению позитивных эмоций. Поэтому этичные правила общения в обучающей среде являются закрепленными и сурово придерживаются всеми участниками. Сама система или фасилитатор генерирует позитивные мотивирующие сообщения, зависимые от результатов модуля (обучающей сессии) и данных промежуточных тестов эмоционального состояния.

Относительно третьего компонента психологической комфортности, вполне очевидно, что уменьшение технологических усилий и удобство общения прямо зависят от того, насколько данная среда отвечает психологическим и физиологичным закономерностям восприятия и переработки информации человеческим мозгом. Таким образом, можно видеть, что первые две составляющие психологической комфортности: удовлетворение социального инстинкта и личностная целостность — образуют социальноорганизационный аспект психологической комфортности, а третий отвечает диалогово-интерфейсному аспекту.

Подытоживая, скажем, что психологическая комфортность обучающей среды для пользователя — ученика или студента — является одной из предпосылок успешной, то есть эффективной, учебы и обучения.

Дидактичная эффективность, как обучающей системы, так и традиционной классной учебы, усиливается в случае обеспечения психологической комфортности общения. Комфортное состояние влечет позитивное мировосприятие, которое повышает мотивацию индивида (в данном случае — ученика) относительно его деятельности (в данном случае — учебной), а это является справедливым для любой формы учебы, как самой современной, с использованием информационно-коммуникационных технологий, так и традиционной классной. Деятельность, которая не имеет достаточной мотивации, не дает и надлежащих результатов.

Психологическая комфортность, кроме мотивирования учеников к учебной деятельности, способствует восприятию, пониманию и усвоению нового знания. С точки зрения концепции развивающей учебы, усвоение нового знания означает не запоминание определенной информации, а согласование между собой нового знания и того, что уже существует в когнитивной структуре индивида, коррекция ментальных моделей индивида путем «встраивания» нового знания в имеющуюся систему взглядов на мир.

Всем мир!

(Visited 1 times, 1 visits today)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *