ЕГЭ и ГИА — подстроенная эффективность


Здравствуйте, уважаемые. Сегодня ЕГЭ и ГИА позиционируются как единственный эффективный и честный способ проверки знаний, полученных в процессе обучения. Так ли это? Ведь с самого введения такой формы приема экзаменов споры об этом не умолкают… А прошло с этого момента уже более 10 лет… Что же такое ЕГЭ и ГИА сейчас?
Форма сдачи их значительно отличается от старой советской системы. Она включает несколько блоков, каждый с разным уровнем сложности. Ученики в обязательном порядке должны выполнить требуемое и заработать как минимум «3». Легко ли это?

ЕГЭ и ГИА — подстроенная эффективность

ЕГЭ и ГИА

Выпускной экзамен. Эффективен ли он?

Вопреки данным СМИ, задания из ЕГЭ и ГИА не так уж сложны. Учителя могут даже проще сказать, они составлены так, чтобы учащийся даже очень и очень слабо подготовленный мог их сдать. Поэтому и верить тому, что регулярно сообщают, что с каждым годом все больше учеников сдает экзамены успешно не стоит. Современный «отличник» по меркам начала 2000-х — это тогдашний «троечник». Возможно мало кто поверит в то, что в ГИА по математике экзаменующимся предлагают вычислить пример с процентами или подобными дробями, а по русскому языку — найти синоним или антоним к определенному слову из текста… И с подобными простейшими задачами не все ученики справляются, хотя пусть с удовлетворительными оценками, но дошли до выпускного класса.
Учителя современной школы отмечают значительное снижение уровня знаний с каждым годом. Наряду с этим отмечается малая заинтересованность в получении образования, низкая мотивация… Все это усугубляется нововведениями в образовании — широкими полномочиями родителей в вопросе выбора обучения детей, системой инклюзивного образования и расширением прав самих обучающихся наряду с урезанием прав учителей. Но несмотря на низкое качество знаний и умений многие, тем не менее, успешно «приходят» в выпускной класс. Это связано с пониженной планкой оценивания и желанием школ показать себя с лучшей стороны.
Проще говоря, учителей в некоторых случаях вынуждают ставить нужные отметки. Но на самом деле, странно не то, что, дойдя до выпускного класса, такие дети не сдают экзамен, а удивительно то, что сдают. Сдают, несмотря на то что еще вчера на уроках математики и русского не могли выполнить подобные же задания… В чем же дело?
Большинство учителей, особенно тех, кто преподает в школах на селе (а именно здесь вся вышеописанная картина представлена более широко, нежели в городских школах) уверены в подлоге, в «подрисовывании» или подтасовке. Безусловно, возможен здесь и момент списывания. Возможен хотя бы потому, что наша большая страна имеет особенности. Так, когда на Камчатке утро и начало экзамена — Центральная часть России «спит». После того как экзамен на Севере прошел, в сети тут же появляются материалы и задания экзамена. На форумах, страничках соцсетей идет активное обсуждение таких тем, скачивание и т.д. Таким образом, остальные школьники нашей необъятной страны узнают о том, что сегодня будет на экзамене еще до вскрытия пакетов с заданиями. Но интересно даже не это… Странно то, что зачем досматривать детей на предмет нахождения шпаргалок и устанавливать камеры видео-наблюдения в ППЭ? Почему сайты, где выкладываются материалы с секретными заданиями ЕГЭ И ГИА (а именно так они и позиционируются!), не закрываются своевременно?! Они работают ведь длительное время… Но никто не вычисляет того, кто все это организовал… Не подвергает сомнению результаты экзаменов тех, кто был на этих сайтах… Ответ один — значит, кому-то это выгодно… Выгодно, чтобы регионы отчитались о хороших результатах экзаменов…
ЕГЭ и ГИА — это на деле вовсе не честный и эффективный способ проверки знаний, а это поставленный на поток процесс обмана и самих учеников, и учителей. Пусть сама идея такой формы сдачи хороша, но она оставляет множество ниш, которые служат лазейками для тех, кому они нужны.

Всем мир!

(Visited 1 times, 1 visits today)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *