Дистанционная форма обучения


Здравствуйте, уважаемые.

В настоящее время стала популярна такая вещь, как дистанционная форма обучения, вот о ней бы и хотелось поговорить. Я сам под эту тему не попал, но есть друзья, которые получают второе высшее дистанционно, иными словами они учатся дистанционно в магистратуре. Хоть я и буду вести рассказ не на своем опыте основываясь, а на словах других людей, но им вполне можно верить, так что статья будет наполнена полезной и правдивой информацией.

Итак, начинаю резать правду-матку и выдавать толстым слоем. Для начала хотелось бы сказать, что наше мудрое правительство решило развивать и продвигать дистанционную форму обучения, мол это поможет жителям деревень, аулов и кишлаков получить высшее образование. Дословно так не говорят, но суть в этом. Какая выгода государству от этого? Элементарно – новые ВУЗы строить не нужно, новые корпуса к уже существующим ВУЗам тоже не нужно строить, да даже ремонт в том, что есть делать не нужно. Сплошные плюсы.

Дистанционное обучение

Упала стена федерального университета. Чем ремонтировать корпус, а лучше строить новый, лучше развить дистанционное обучение

Дистанционная форма обучения полезна ли

Вообще дистанционное обучение проходит так:

  • Начитка материала.
  • Различные контрольный и курсовые работы, которые нужно выполнить между сессиями.
  • Экзамены или зачеты и новая начитка материала.

Казалось бы, ничего необычного в этом нет, всё как обычно на заочном обучении, но есть и некоторые отличия.

  1. Преподавателя вы не видите, он не видит вас, так что на лекциях, которые обзывают модным словом «вебинары» можно и не присутствовать по факту, но система будет считать, что вы на лекции. Как так происходит? Вы зашли в нужное время по ссылке на лекцию, система отметила ваше присутствие, вы тем временем занимаетесь своими делами.
  2. Поскольку преподавателя вы не видите и находится он в другом городе, куда ехать ради одного-двух вопросов по контрольной интереса нет совсем, то выполняете вы все работы весьма своеобразно. Выполняете вы их так, чтобы они были сданы вовремя. Или вообще заказываете. Поскольку обучение платное, то своё «удовлетворительно» вы точно получите. Да, почему я такой неумный и не учитываю то, что у преподавателя можно что-то спросить по почте или ещё как-то. А всё элементарно, преподаватели теряют присланные им готовые работы, отвечать на вопросы им интереса нет совсем, такие вопросы «теряются» сразу.
  3. В отличии от обычной лекции преподавателя может быть плохо слышно. Я не выяснял что не так – тихо говорят или помехи помехуют, но такой недостаток есть.

В общем, дистанционная форма обучения твердо стоит на пути оболванивания молодежи. Так что отвечая на вопрос «полезна ли эта форма обучения?» могу однозначно сказать – НЕТ, бесполезна. Она нужна для тех, кто хочет получить диплом, прикладывая минимум усилий и не замарав свою единственную извилину лишними знаниями. В общем, если нужны знания, то дистанционная форма обучения точно не для вас, если нужен только диплом, то вполне вариант.

upd: обучающийся дистанционно друг подсказал один момент, который в статье я не осветил. В полученном вами дипломе может быть не написано про дистанционное обучение, просто заочное. Скорее всего, это зависит от конкретного ВУЗа, но есть возможность отучиться дистанционно, а диплом получить, как обычный заочник, тогда и от работодателей вопросов будет меньше.

Всем мир!

(Visited 12 times, 1 visits today)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *